сайт учителей

Красносёловской

школы

 

О себе

 

«Благодаря музыке, в человеке пробуждается представление о возвышенном , величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе»

 

 

 

Пацева Елена Львовна.

Учитель ИЗО и музыки, музыкальный руководитель.

Ташкентское педагогическое училище имени Ю. Раджаби, 1991 год.

Специальность - музыкальное воспитание, учитель музыки, музыкальный воспитатель.

1 квалификационная категория,

20.12.2012 г.

Курсы "Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС ОО образования" 2015 г.

Курсы "Введение ФГОС основного общего образования" (музыка, 2015 г)

pazewa  

« Как я управляю своим профессиональным развитием»

                                          «Благодаря музыке, в человеке пробуждается

                                       представление о возвышенном ,

                                                                     величественном, прекрасном не только

                                                                               в окружающем мире, но и в самом себе.»

 

           Вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово «учитель». В это понятие вложен глубокий смысл, но учитель – это не столько профессия, сколько призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н. Толстой

        Я – учитель музыки. В выборе преподаваемого предмета я не сомневалась никогда. Мир звуков захватил меня еще в детстве. Учитель – это вторая мама. Ведь он даёт ребёнку знания и определённое воспитание, как мама. Роль учителя в процессе образования и становления личности достаточно велика, так, древний философ говорил: «Мозг ребёнка как чистый лист, что учитель туда запишет, то и  получится». В нашем обществе большинство людей имеют либо высшее образование. Либо среднее, и все они проходили через  руки преподавателей. Учитель  даёт не только «книженые» знания, но и может подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации. Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них всё своё тепло и душу.

 Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большого счастья, чем видеть каждый день весёлые и озорные любознательные  и чистые глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. И поэтому. Когда передо мной стал выбор, кем я стану. Я выбрала профессию учителя музыки… На протяжении многих лет  я стараюсь дарить детям прекрасный мир этого    искусства, передавать им свои знания, научить видеть и понимать красоту, пробудить потребность в музыкальном развитии. Я владею не одним музыкальным инструментом (гитара, фортепиано), голосом, музыкальным слухом, музыкальной  грамотой - что определяет деятельность учителя музыки.

        Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Основной формой обучения учащихся музыке является урок. Уроки музыки – это не развлекательные занятия и неинтересное заучивание  песенного  репертуара и нотной грамоты. Это уроки, вызывающие разнообразную гамму чувств, размышлений. Эстетических переживаний, которые  заставляют  что- то по – своему продумать, прочувствовать. Освоить. Уроки музыки должны стать уроками радости для учеников.

Посвятив себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам  собираю всё самое лучшее. Интересное и нужное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. Каждый урок стараюсь сделать не только ярким, эмоциональным и занимательным, но и познавательным. На каждом уроке уделяю внимание практическим навыкам (нотная грамота, знакомство с музыкальными терминами, музыкальными произведениями и др.), даю информацию об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, представляю сообщение о жизни и творчестве композиторов.

         Чтобы постоянно владеть детским вниманием применяю различные виды деятельности на уроке: игры, пение, физкультминутки. Они очень любят играть в игры – загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает данная музыка? Школьники  очень любят рисовать. Но мы не просто  рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

          Разучивание и исполнение  песни основная и неотъемлемая часть урока. На этом этапе большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнить песню становится интереснее. В  дошкольном и начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому и разучиваю большое количество песен, как  на уроках, так и на внеурочных занятиях.

Один из важнейших этапов урока – слушание музыки. Как правило, сначала дети не хотят слушать серьёзную музыку, потому что не понимают, не хотят правильно оценить её. Поэтому  характер музыки предлагаю определять несколькими словами: весело – грустно, быстро – медленно. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые по их мнению, определяют прозвучавшей мелодии. Но со временем учащиеся  приобщаются к классическим произведениям и ждут, какую музыку будем слушать сегодня на уроке. И  говорят о прослушанном развёрнуто, а не ограничиваясь двумя словами. Вот некоторые их выводы: «Когда звучал концерт  Рахманинова, в своём воображении возникали какие-то мягкие, лёгкие, светлые и прозрачные воспоминания», «При слушании  патетической сонаты Бетховена мне вспоминалось что – то грустное, тяжелое и мрачное». Когда видишь, что твои труды дают результаты, то ещё больше заряжаешься энергией и желанием искать и применять новые методы и способы обучения.

         Жизнь современного учителя музыки просто невозможна в отрыве от информационного пространства. Даже в самых далёких уголках нашей огромной страны, в самых маленьких и ещё недостаточно оборудованных сельских школах благодаря государственной программе появился интернет. А значит, у каждого учителя музыки есть волшебная шкатулка с материалами для своих уроков. Есть такая шкатулка и у меня. В ней я нахожу видеофильмы, фильмы - оперы, фильмы - балеты, мюзиклы, нотный материал, презентации, репродукции шедевров изобразительного искусства. Нужно только большое желание это использовать и научить детей искать, находить, систематизировать знания об искусстве, научиться любить его и передавать эту любовь другим.

         У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить своё дарование, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых учителей, родителей и в том числе музыкального руководителя. Работа учителя музыки не заканчивается уроком. Это ещё большая внеклассная деятельность: хоровое и сольное пение, участие в различных конкурсах, выступление на школьных и сельских праздниках. На моём творческом пути  было много различных  районных конкурсов. Это ежегодные конкурсы: «Красная гвоздика», «Адрес  детства», смотр художественной самодеятельности педагогических коллективов. Мои ученики – постоянные участники этих мероприятий и призёры в различных номинациях. Победы вдохновляют ребят  и они  снова и снова принимают  участие в конкурсах. Это даёт возможность  одаренным детям проявить себя, раскрыть свои  вокальные  способности. А задача учителя – не пропустить ни одну звёздочку.

         «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания  ученика и вместе с ним совершить восхождение» Это высказывание персидского философа Авиценне (Ибн Сина) стало моим принципом в работе с детьми. Считаю, что атмосфера доверия, уважения и эмоционального контакта придаёт ученикам уверенность в себе и понимание ценности сотрудничества. На мой взгляд, мастерство учителя заключается в том, чтобы научить учиться: наставлять, но не тянуть за собой, побуждать, но не заставлять. Открывать пути, давая возможность ребёнку самому увидеть перспективу и принять правильное решение.

         Мир шагает вперёд к новым открытиям и совершениям. Поток новейших технологий подхлестнул человеческую жизнь, требуя духовного, мыслительного, созидательного соответствия и дальнейшего продвижения. Началась эпоха культуры и личности, которой мало знаний и вызубренных назубок урочных знаний. Она должна вырасти и жить в системе развития, исследования и работы на результат, декларируя неравнодушие к своей судьбе и судьбе своего государства. И воспитание такой личности невозможно без уроков музыки - уроков искусства, нравственности.

         Каким же должен быть учитель музыки 21 века? Современный учитель музыки – это профессионал, поэт, исполнитель. И слушатель, инициатор и творец… И каждый педагог должен стремиться к этому.

Я в постоянном поиске. У меня много методической литературы, которая помогает сделать уроки яркими, запоминающимися, познавательными. Я слежу за новинками педагогики, психологии. Активно участвую в методических совещаниях учителей музыки района. Приезжая на курсы повышения квалификации, с удовольствием беседую с коллегами, надеясь услышать что-то новое, увлекательное, ещё не применяемое мной в работе. Одним словом, я всю жизнь учусь, совершенствую  своё  педагогическое мастерство. А самое главное в моей  профессии – это любовь к детям и к музыке. На уроках я окунаюсь в мир детства и музыки. Учусь у ребят душевной чистоте, искренности, доброте, а взамен отдаю свою любовь, учу понимать музыку, видеть красоту этого удивительного искусства. Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности.

 Моя профессия требует, чтобы я не просто учила, но и постоянно училась сама. И я учусь. Ведь с учителем, который много знает, умеет и многого хочет, всегда будет интересно детям. И стремлюсь соответствовать этим критериям.

                                     

Мои успехи.

ows

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2017 г.

priz пацева (1)
profes serti gwozd
pobeda selo pater
     
     
     
     
     
     
     
     
     







Система Orphus